Для создания психологически комфортной атмосферы среди участников дневной трудовой деятельности с различным поведенческим опытом и потенциалом, необходимо организовывать коммуникативные тренинги.
Несмотря на то, что в работе мы ставим разные цели и пытаемся решить разные задачи, для проверки себя и облегчения работы всегда есть общая схема занятия, имеющая начало и конец. С этой схемой необходимо сверять свои действия и результаты: все ли получается, можно ли идти дальше.
Можно включать в свою работу дополнительные пункты или что-то пропустить. Но в основе всегда будет обучение жизненно важным умениям и навыкам, способности молодых людей к достижению состояния психического благополучия, которое проявляется в его поведении во взаимодействии с окружающим миром.
Планируя коммуникативные тренинги, сотрудник сопровождения может придерживаться следующей структуры:
1. Создание единого психологического пространства, а также обратной связи (отдельный участник, вся группа и наоборот).
2. Выяснение знаний и представлений, сопровождаемых по новой теме.
3. Проведение дискуссий, игры или интервьюирования для создания ситуации рефлексии.
4. Сообщение новой информации и обобщение полученной ранее.
5. Решение конкретных задач, овладение знаниями, навыками, умениями, а также достижение иных развивающихся целей.
6. Отработка навыков.
7. Релаксационные восстановительные упражнения для снятия психологического напряжения.
8. Подведение итогов занятия.