Обучение людей с нарушениями развития уходу за вещами

Обучение людей с нарушениями развития уходу за вещами

Аккуратность является важной задачей, от решения которой в определенной степени зависит успех социальной интеграции лиц с ментальной инвалидностью. Аккуратная внешность придает уверенность в себе и вызывает доверие у окружающих. Это помогает преодолеть барьеры в общении с окружающими людьми, способствует формированию уважительного отношения общества к людям с инвалидностью. Зачастую потребность в аккуратном обращении с одеждой у обучающихся не сформирована, так как уход за вещами
обычно выполняется их родителями. В процессе обучения уходу за вещами решаются следующие задачи:

• развитие способности замечать недостатки внешнего вида своей одежды и обуви;
• воспитание бережного отношения к вещам;
• формирование умений обращаться с оборудованием, необходимым для поддержания чистоты вещей: стиральная машина, гладильная доска, утюг и др.;
• формирование умений по уходу за вещами;
• формирование потребности в поддержании опрятного и аккуратного внешнего вида.

Обучение уходу за вещами включает в себя освоение следующих видов деятельности: уход за обувью, чистка одежды, хранение одежды, ручная стирка, машинная стирка, утюжка.

Каждый из видов деятельности предполагает выполнение действий, которые обучающимся необходимо освоить по отдельности и в комплексе. Это:

1) определение необходимости устранения недостатков внешнего вида одежды и обуви,
2) подготовка пространства для выполнения работы,
3) подготовка необходимых инструментов и материалов,
4) выполнение действий ухода за вещами,
5) оценку качества ухода за вещами,
6) размещение использованных инструментов в места хранения.

Основные трудности в обучении Варианты решения
Надевают мятую или грязную введение правила периодического использования зеркала для оценки своего внешнего вида.
Не могут выбрать подходящее средство по уходу за одеждой и обувью пространственное разделение хранения средств по уходу. Например, средства по уходу за обувью хранятся на отдельной полке.
Путают сходные по внешнему виду средства маркировка средств: например, на коробки с порошком пиктограмм: для ручной и машинной стирки
Не соблюдают последовательность: пропускают операции или путают их очередность использование алгоритма