Адаптивная среда

Среда является адаптированной, если человеку с ментальными видами нарушений, в том числе нарушениями зрения, все понятно и безопасно в ней. Рассмотрим пример адаптированной среды в Учебной квартире проекта «Жизнь в сопровождении – современный способ социальной помощи». Пространство создано с учетом всех их особенностей.
Используются различные средства альтернативной коммуникации: визуальные подсказки и алгоритмы. Для людей с нарушением зрения все карточки дублированы на шрифт Брайля или рельефно-контурные карточки. Для людей, не владеющих шрифтом Брайля и не читающих рельефно-контурные карточки, используется предметное обозначение.
Система планирования необходима для того, чтобы каждый из ребят четко представлял, когда и какие дела он будет выполнять, что за чем следует и мог сам планировать свой день. Кроме расписания на день есть обязательные дела на неделю, которые необходимо выполнить по мере пребывания на учебной квартире. Для каждого вида деятельности разработаны подробные алгоритмы выполнения.
Бытовая техника и оборудование подобрано с учетом безопасности использования для людей с ментальными нарушениями и нарушениями зрения: механическое управление, звуковые сигналы, антискользящие покрытия, ударопрочные материалы.
Проект «Жизнь в сопровождении – современный способ социальной помощи» реализуется при поддержке Фонда президентских грантов и Министерства труда и социального развития Новосибирской области.