«Интеграция» – иммиграция в другую жизнь

Как переживают время самоизоляции ребята с особенностями здоровья?

Молчаливые и энергичные, говорящие много и совсем отказывающиеся общаться с миром… Нуждающиеся во внимании, опыте и заботе взрослого, даже когда по меркам возраста – уже не дети. Как во время пандемии и самоизоляции, ставшими серьёзным испытанием для вполне здоровых людей, живут наши воспитанники – ребята с особенностями здоровья? Рассказывают их родители.

для воспитанников «Интеграции» встречи здесь – целая жизнь.

Екатерина Сергеевна Литвиненко, мама 14-летней Лексы:

– С «Интеграцией» мы познакомились в сентябре прошлого года. Это была счастливая встреча с необыкновенной общественной организацией! Уникален подход к устройству педагогического процесса. Здесь делают большое дело – учат реальной жизни. Сколько у них занятий – каждая встреча расписана по минутам. Учатся шить, лепить из глины, рисуют… Всего не перечислишь. Но главное – ребята, по сути, навсегда остающиеся детьми, становятся самостоятельнее, постигают науку общения. Им даже дают возможность своим трудом, используя несложные навыки, собственными руками зарабатывать. Небольшие деньги. Но в нашем случае они очень важны для самоощущения!

Моя дочь подвижная, разговорчивая и очень ответственная. Ей не пришлось объяснять, почему теперь нельзя ходить на прогулки, ездить в «Интеграцию». Девочка благодаря теленовостям, разговорам взрослых – быстро поняла, что на дворе особенное время. Мы соблюдали режим дня. Обязательно делали уроки (Лекса учится в школе и как везде, учебное заведение перешло на дистанционный принцип). Конечно, с нетерпением ждали, когда можно будет опять вернуться в «Интеграцию». Родители особенных детей на себе чувствуют отношение современного общества, которому не хватает терпимости и доброты. И, наверное, многие со мной согласятся – в последние годы «льдина» неприятия других людей стала тихонько таять. Заслуга «Интеграции» в этом очень большая.

Анна Юрьевна Свежухина, мама 27-летнего Андрея:

– Мы, можно сказать, пионеры «Интеграции». Сын посещает её 18 лет. С тех пор, как организация ещё имела иной статус, располагалась в другом месте. Здесь ребят учат становиться свободнее, дают навыки ориентации в мире. Такую науку часто не в силах передать родители. У нас всё же иные задачи. Слово же педагога, его авторитет – огромны и воспринимаются иначе.

Нам с Андреем два месяца самоизоляции дались тяжело. Раньше летом в «Интеграции» были каникулы. Их даже, определённым образом, ждали. Теперь они нам не нужны! Изоляция без того долго длилась.

На занятиях сын научился готовить. Во всяком случае, постиг многие базовые навыки. Теперь часто предлагает: «Мама, хочешь, я тебе помогу лук почистить?». И добавляет: «Только ты меня сфотографируй. Ребятам покажу, что дома тоже помогаю».

Он пробовал сопровождаемое проживание. Успешно. Сам убеждается – мир вокруг большой и разные. С ним можно подружиться.

для воспитанников «Интеграции» встречи здесь – целая жизнь.

Наталья Николаевна Мурзина, мама 22-летней Анфисы:

– Анфиса окончила спецшколу и специализированное училище. Но знания, которые там получила, к сожалению, для неё оказались неприменимы в жизни. Позже стало понятно – она не научилась коммуницировать с другими людьми, выстраивать отношения с ними. Именно это – самое главное, то, без чего остальные навыки для наших детей не имеют пользы и смысла. А «Интеграция» устроенной тут педагогической системой передаёт именно эти ценные навыки.

Срок разлуки для нас стал огромным. Наши дети – дети режима, расписания, предсказуемости, в которой очень нуждаются. К сожалению, полученные навыки , если их систематически не закреплять – исчезают. Нужно всё начинать сначала, что и предстоит сделать.

Валентина Сергеевна Зеленина, мама 16-летней Антонины:

– Для родителей, которые работают, «Интеграция» — палочка выручалочка. Ты можешь быть уверен, что твой ребёнок – в надёжных профессионально грамотных руках, добрых, порядочных и неравнодушных людей. Сегодня в Новосибирске – это единственная специализированная педагогическая организация такого уровня. Конечно, в недели самоизоляции её очень не хватало. Теперь можно с огромной радостью говорить: нам повезло попасть в дежурную группу!

Андрей Иванович Привалов, папа 23-летнего Александра:

– Сын попробовал себя в «Интеграции» в сопровождаемом проживании. Под присмотром педагога отправляешься в квартиру, где нет родителей. Привычная среда меняется, всё нужно делать по-другому, ни так как привык…Результаты заметны: стал проявлять самостоятельность. Это так отрадно видеть от ребёнка, который, по сути, никогда не повзрослеет!

Мне не приходилось объяснять сыну, что происходит, почему наша жизнь замкнулась в стенах квартиры. Куда было ходить? Никто никуда особо не ходил. До магазина и обратно быстренько… Саша понимает – папа дома и ему идти некуда. Самоизоляция – это нехорошо. Проблема в том, что «особенные дети» чаще всего живут именно в такой атмосфере. И одной «Интеграции», чтобы кардинально изменить положение вещей – мало. Для огромного Новосибирска – это капля в море. Что говорить про область, в которой родители таких детей тоже ищут помощи… Но было бы ещё хуже, если бы этой «Интеграции» не было вовсе. Здесь воспитанникам дают драгоценную возможность общаться между собой, которой в обыденности они совсем лишены. Их учат простым жизненным вещам. Важность которых полной мере может оценить лишь тот, кто их лишён. Всё это, в конечном счёте, помогает раздвинуть круг самой тяжёлой – личностной самоизоляции.  

Беседовала Елена Воликова.